Автоблог

Автотреш

Национальный стандарт РФ «Платформа «Автодата» ГОСТ Р 59237-2020 утверждён и введён в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1244-ст   с 1 марта 2021.

Что такое Автодата?


«Автодата» - навигационно - телематическая платформа, предназначенная для сбора данных из информационных систем различного назначения, содержащих информацию об эксплуатации транспортных средств, о транспортных средствах и их владельцах, о дорожной инфраструктуре и иную информацию автотранспортной сферы, в том числе связанную с логистикой людей и вещей.

Суть законопроекта об «Автодате»


Данные производителей, собственников автомобилей и владельцев дорог в обязательном порядке планируется размещать на цифровой платформе «Автодата».

Собственники автомобилей будут передавать данные через посредника


На платформе в обезличенном виде будут представлены в том числе технические и навигационные данные, данные бортовых систем, телематических устройств и
систем Connected Car. Доступ к данным для третьих лиц будет платным, за исключением случаев, когда они необходимы для безопасности.

Какие данные хотят получать

от российских автомобилей разработчики «Автодаты»?


Перечень опубликовал «Ъ». В нём определены четыре блока данных, касающихся безопасности:
- общественной
- дорожного движения
- повышения эффективности движения
-окружающей среды.
Информация будет обрабатываться в том числе с целью выявления потенциально опасных транспортных средств и обеспечение розыскных мероприятий.
Законопроект об «Автодате» впервые получили для ознакомления автоконцерны.

Как именно?


Автопроизводитель должен раз в минуту
собирать навигационные данные (координаты, направление движения, скорость) и информацию о динамике движения (ускорения, нагрузка на ось, срабатывание систем помощи водителю (ADAS), антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и пр.)

Автопроизводитель должен раз в полчаса
получать от машин информацию о состоянии фар и габаритных огней, медленно движущемся автомобиле, дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, а также признаках усталости водителя. Такая же частота передачи предусмотрена и для данных о срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозной системы, износе тормозных колодок.

Автопроизводитель должен раз в 15 минут
передавать все полученные данные в платформу «Автодата». В сообщении будет VIN-номер машины,  категория и экологический класс, расчетная грузоподъемность, а также идентификатор сообщения.

Кто разработчик?


НП ГЛОНАСС и рабочая группа НТИ «Автонет».

Кто против «Автодаты»?


Поставщики продуктов питания, потребительских товаров, логистические ассоциации, производители автомобилей, IT-сектор, включая Яндекс и Mail.ru, операторы уже существующих навигационных систем, Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ),  Российский автотранспортный союз. Даже  Минпромторг поделился с Коммерсантом, что уведомил Правительство о принципиальном несогласии многих участников рынка с идеей законопроекта.

Мнение российского автопрома


Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин отметил, что не разъяснена цель внедрения «Автодаты» для производителей и эксплуатантов. «При чем здесь эти товарищи из «Автонета»? Мы хотели создать консорциум, который полезен всем автопроизводителям, а получился консорциум, который хочет иметь денежные потоки на информации, которую мы же сами и генерим».

Директор по связям с госорганами группы ГАЗ Александр Жарков призывал вернуть документ на доработку, «так как мнение основных участников отрасли по вопросу не учтено». Группа ГАЗ голосовала против создания платформы и называет абсурдным то, что производителям машин и владельцам парков придется инвестировать огромные средства в установку оборудования и программного обеспечения, а получать коммерческую выгоду будет назначенная третья сторона.

Кто за?


В Nissan считают реализацию проекта важной и своевременной и подчеркивают, что «требования к автопроизводителям должны быть разумными и соответствовать общемировой практике.

Сегодня 24 марта 2021 и?


Власти отмечали, что «Автодата» может стать «большим братом» для всех автомобилистов, пишет издание Собеседник.  Можно будет выписывать штрафы без камер на дорогах. «Автодата» должна была уже вот-вот превратиться в федеральный закон в IV квартале 2020 года, нарушение которого повлечет за собой административную или уголовную ответственность. Авторынок восстал против идеи. ©
.