Автоблог

Благодаря гостеприимству дилера ВАЗ и УАЗ захотелось узнать больше о наших автомобилях. И это оказалось мощно!

Уважаемые читатели Автоблога!


Мы рассказывали о планах в будущем создать автотехцентр, аккумулируя лучшее из моек, автосервисов, шиномонтажей, и гаражей, которые мы посещаем в ходе оказания услуг по доставке авто в сервис!

Хотим поделиться с вами ярким впечатлением от посещения дилерского центра Торгмаш. Мы не оцениваем качество работ с автомобилями, обслуживание авто не является компетенцией Auto-Delivery, но обязательно замечаем то, что делает жизнь посетителя сервисов авто радостнее.

Что же это было?


ЕДА


За почти 10 месяцев работы Auto-Delivery первый и единственный раз водитель отлично, нет, шикарно пообедал! Вкусно, недорого, качественно и полезно! Мы редко в социальных медиа Auto-Delivery публикуем еду, но сейчас не можем удержаться!


Приехал в автосервис и поел!


Обед в дилере
Обед в дилере

"Радушный прием гостей всегда было главной отличительной чертой, характеризующей славянские народы. Русское гостеприимство демонстрировало не только материальную щедрость, но и величие человеческой души."


Водитель Auto-Delivery отлично провел время
Водитель Auto-Delivery отлично провел время

Благодаря тому, что водителя по-доброму накормили, нам стало интересно узнать что-нибудь об УАЗ и ВАЗ, чего мы ещё не знаем. Начали читать супер-книгу и делимся с вами тем, что зацепило.

Интересный факт о ВАЗ


В 90х годах семейство автомобиля Lada Samara активно была представлено на автомобильном рынке Британии.

3-дверный ВАЗ - 21081 и 5 - дверный ВАЗ 21091 с двигателем 1099 см^3 под обозначением Select (3 - дверные) и L (3- и 5- дверные). Приобретение 1100 Select за 4245 фунтов означало обладание гораздо большим по размерам автомобилем, чем Fiat Panda за 4549 фунтов. Далее по восходящей следовали ещё модели, а на вершине модельного ряда Lada Samara 1500 SLX с исключительным в своей элегантности комплектом навесного оборудования.

На фото Lada Samara производства 1992 год, подготовленная британским импортёром ВАЗ-21099.

Фото из книги
Фото из книги "Советские Автомобили" Энди Томпсон

В апреле 1991 года вся линейка автомобилей "Самара" была реорганизована. Теперь это были 3-дверный или 5- дверный GL, с двигателем объёмом 1288 см^3 или 1499 см^3.

В апреле 1992 "Самару" в комплектации 1300GL сменила версия 1300L.

В ноябре 1992 на смену 1100Е пришла 1300Е.

Лада по-прежнему доминировала на рынке бюджетных автомобилей среднего размера. У самой дорогой Lada Samara 1500GL, в апреле 1992 стоившей 6165 фунтов, было немного конкурентов, способных с ней соперничать по размерам и ходовым характеристикам. По уровню комфорта для пассажиров и водителя не уступала Peugeot 106 и Kia Pride.

Peugeot 106. Фото из unsplash.com
Peugeot 106. Фото из unsplash.com

В марте 1993 в состав стандартного оборудования всех машин были включены каталитические нейтрализаторы отработавших газов, на смену универсалу Riva 1500L пришел универсал 1500Е. Седан Riva 1500L выпал из модельного ряда.

Lada Riva 1500 E. Источник https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/08/Lada_Riva_1500_Estate.JPG
Lada Riva 1500 E. Источник https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/08/Lada_Riva_1500_Estate.JPG

Осенью 1993 российские Riva были самыми дешёвыми из новых автомобилей на британском рынке: при цене 3905 фунтов они были на 390 фунтов дешевле второго по этому показателю Seat Ibiza 900 Special.

И если вверх по ценовой шкале конкуренция за бюджетного покупателя начала обостряться, тут уже на передний выдвигалась присущая "Самарам" сочетание переднего привода, большого кузова, яркого современного дизайна. Sao Penza 1300, южноафриканский клон японской Mazda 323, опасности не представлял, в отличие от Hyndai и Proton.

А ВАЗ -2121 "Нива" при цене 6495 фунтов, оставалась без конкурентов. Ближайший соперник Mahindra CJ3, вездеход типа "виллиса", недалеко ушел от тех джипов, что в 1944 высаживались в Нормандии.

Lada 2121. С небольшим тюнингом
Lada 2121. С небольшим тюнингом

В1994 супермини от крупных производителей становились совершеннее: Clio, Skoda Favorit, новый Fiat Punto стоил столько же, сколько самая дорогая Lada Samara Flyte.

Lada Samara Flyte. Источник https://pbs.twimg.com/media/ELqVxQTWkAAZYt6.jpg
Lada Samara Flyte. Источник https://pbs.twimg.com/media/ELqVxQTWkAAZYt6.jpg

В ноябре 1994 была представлена новая гамма "Самары", стало 3 класса отделки: S, SX, GSX, вернулся двигатель 1099 см^3 на 3-дверном хэчбэке в базовой или SX-комплектации.

В сентябре 1995 семейство "Самары" лишилось версии 1100SX. Нива приобрела инжекторный двигатель 1690 см^3 и в модификации ВАЗ - 21214 полноразмерную заднюю дверь. Базовая версия получила название Hussar, а самая дорогая – Cossack, обзавелась скорее уродовавшей её чёрной пластиковой накладкой на кузове.

Lada 21214 Cossack. Источник http://www.autoade.ru/wp-content/uploads/2015/03/autowp.ru_lada_niva_cossack_1.jpeg
Lada 21214 Cossack. Источник http://www.autoade.ru/wp-content/uploads/2015/03/autowp.ru_lada_niva_cossack_1.jpeg

В течении 1996 импорт в Британию семейства Riva неуклонно сокращался, пока окончательно не иссяк. В августе 1996 было объявлено о предложении 3-дверного ВАЗ 21083-20, 4-дверного ВАЗ-21099-20 и 5-дверного ВАЗ-21093-20 с инжекторным двигателем объёмом 1499 см^3, в комплектации Хi и GXi.

Бамперы этих авто были подобны тем, что появились на Juno, но на машинах Xi были окрашены блестящей чёрно-угольной краской и выглядели так, словно были наспех по дешевке куплены в ближайшем магазине автозапчастей.

На Британском мотор-шоу 1996 "Ладу" представляли два автомобиля, заявленных как первые инжекторные "Самары" с правым рулём. Впоследствии "Лада" на автосалонах в Британии не выставлялась.

Инжекторная Лада. Из книги
Инжекторная Лада. Из книги "Автомобили СССР" Энди Томпсона

В конце 1996 появились слухи, что будущее Лады на Британских островах под вопросом. В начале 1997 импортёр MVI UK признал, что запасов хватит месяца на три, так как возникли проблемы с поставкой Самары с правым рулём.

Балансировавший на грани банкротства и вынужденный отвечать на обвинение в неуплате налогов ВАЗ не мог модернизировать свои производственные линии для выпуска автомобилей, отвечавшим требованиям западных экологических стандартов. Те авто, которые соответствовали требованиям, собирались с использованием дорогостоящего импортного оборудования производства GM и оснащалась левым рулём, обеспечивающим большую коммерческую гибкость, особенно на рынках Франции и Германии, где конциссионеры "Лады" принадлежали ВАЗу и где он мог извлекать прибыль.

Переговоры между британским импортёром и ВАЗом на предмет поиска решения проблем провалились и 4 июля 1997 было официально объявлено о прекращении продаж "Лады" в Британии.

О том, как наш автомобиль был популярен, любим и востребован мы прочитали в книге Энди Томпсона "Советские автомобили", "издательство ФАИР" 2011 год. Невероятно интересная книга в Ленинской библиотеке.

Грустно осознавать, что красивая история популярной машины закончилась по таким причинам. Нам кажется, эту книгу обязательно нужно читать, и мы будем периодически возвращаться к её прочтению в Автоблоге.

Интересный факт о УАЗ


УАЗ-469 покорил Эльбрус. Автомобили УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут. Это было большое достижение: до такой высоты на Эльбрус на автомобилях в то время не забирался никто!

В честь 30-летнего юбилея восхождения на Эльбрус и в знак уважения к героической работе спасателей Ульяновский автомобильный завод передал Эльбрусскому поисково-спасательному отряду МЧС России новый автомобиль УАЗ Хантер. Эта выносливая неприхотливая машина наверняка поможет спасти не одну человеческую жизнь.

Первый автомобиль, покоривший Эльбрус
Первый автомобиль, покоривший Эльбрус

Уаз на Эльбрусе
Уаз на Эльбрусе

Фото: https://www.uaz.ru/blog/news/vosxozhdenie-na-elbrus

Подробно Вы можете прочитать на сайте uaz.ru

Комфорт и удобство помогают нам найти вдохновение, чтобы находить новое и полезное. Отличный сервис способствует решению сложных задач. Структурированная жизнь приближает нас к целям. Достигайте свои целей, доверьте нам доставку автомобилей в сервис, экономьте своё время!