Автоблог

История Мустанга с фотографиями из интернета и американских газет (много); стратегия рекламной кампании


Добрый день читатели Автоблога Auto-Delivery!


Давно не было постов, так как мы развиваем новую деятельность — доставку оригинальных и европейских  автозапчастей из Китая. Здорово, получать от Вас обратную связь, что запчасть идеально подошла, вы довольны и будете продолжать покупать и заказывать.
Когда занимаешься плотно автозапчастями, как не вспомнить решения автоиндустрии, перевернувшие мир. Летом 2022 ездил в Минск за кормом для пса, увидел автомобиль Мустанг около отеля, где стояли все-все марки автомобилей, но Мустанг был королём.  Вот он, рядом с гостиницей Беларусь.





Я взял бестселлер легенды американской автоиндустрии Ли Яккоки, который читал ещё в школе. Удивительно, книга издана в 2014 в Минске. Поделюсь с Вами интересными фактами из книги про создание «Мустанга» его отцом Ли Якоккой и фотографиями из интернета. 

Источник:nytimes.com. Одно из самых известных фото Ли Яккоки

Мне понравилось фото из Los Angeles Times. Ли Якокка организовал сбор средств на реконструкцию Статуи Свободы и острова Эллис. Остров Эллис долгое время служил крупным пунктом приема миллиона иммигрантов. Миллионы людей приезжали сюда в надежде получения пропуска в Соединенные Штаты и в 1965 году остров Эллис стал частью национального памятника Статуи Свободы.

Выступление после получения награды "Семейное наследие острова Эллис" в музее на острове Эллис.

Мы прочитаем вместе с Вами из книги Карьера Менеджера самые интересные факты про создание "Мустанга". Сам Ли Якокка хотел, чтобы его труд стал не столько картиной, историей большого, яркого, сложного и прекрасного бизнеса в Америке, но и показал цели, ради которых стоит бороться.
Годы, проведённые в должности генерального директора «Форда», были самыми счастливыми в его жизни. «Это было время необычайного вдохновения. Мы были опьянены наркотиком, который сами же и изобрели, — комбинацией упорного труда и дерзких мечтаний. В то время я с трудом мог дождаться нового рабочего дня, а по вечерам не хотел уходить с работы», говорит Ли Якокка, мотивируя читателей.

История будет от лица Ли Якокки, чтобы Вам было интереснее читать, и почувствовать атмосферу книги, жизнь тех годов развития, надежды, технологий, энергии и уловить немножко счастья самореализации и любви к делу великого человека.

Ли Яккока рассказывает


В 1961 году пришёл Джон Кеннеди, и Америку охватил оптимизм.

Встреча Джона Ф. Кеннеди с Н.С. Хрущёвым в Вене. Photograph from the U. S. Department of State in the John F. Kennedy Presidential Library and Museum, Boston.

Контраст между правлением Джона Кеннеди и Дуайтом Эйзенхауэром (предыдущий президент) и можно было охарактеризовать одним словом… молодость.

Джон Кеннеди и Дуайт Эйзенхауэр


Компания Форд в то время настолько ещё не оправилась от мощного фиаско модели «Эдсел», что даже само слово Эдсел было синонимом поражения.

Эдсел

fordac.com

А после провала Эдсела был провал с «Кардиналом». У него был невыразительный внешний вид, он был слишком мал, без багажника.
«Мы не можем позволить себе выпускать новую модель, которая не будет иметь успеха у молодых покупателей», сказал я Генри Форду. Eщё одна горькая пилюля сразу после фиаско «Эдсела» поставит всю компанию на колени.

Кардинал

auto.vercity.ru/gallery/automobiles/ford/1966

Упор на молодёжь я сделал по 2 причинам


  1. Из-за очевидной растущей экономической мощи молодого поколения;
  2.  Босс компании Генри Форд, считал себя современной личностью, знакомой с нуждами молодёжи.

На встрече с руководством я доказал, что «Кардинал» не будет продаваться, несмотря на вложенные 35 миллионов долларов. «Кардинал» был устранён с пути, я сформировал группу молодых специалистов.
Встречи группы проходили в отеле Фэрлейн ИНН, в миле от работы, где многие сотрудники офиса желали нам провала. Я был молодым выскочкой, вице-президентом без году неделя, а наша команда состояла из молодых талантливых людей. Мы собирались раз в неделю и назывались Фэрлейнским комитетом. Предстояла уйма дел.

Отель Fairlane Inn Motel

THF116226 / Postcard, «Fairlane Inn Motel, Dearborn, Michigan,» 1960

Ключевые позиции комитета занимали Дон Фрей, менеджер по производству, и Хэл Сперлих, который работал со мной затем и в Крайслер.

Дон Фрей

A version of this article appears in print on March 29, 2010 New York Times

Дон Фрей и Ли Якокка

theguardian.com

Hal Sperlich

Hal Sperlich was the chief architect behind two of the most significant American cars ever built; the Ford Mustang and the Chrysler minivan. (Хэл Сперлих был главным архитектором двух самых значительных американских автомобилей, когда-либо построенных: Ford Mustang и минивэна Chrysler.

В то время, как комитет понимал, что авторынок скоро пойдёт в гору, в департамент по связям с общественностью компании стали писать люди, требовавшие выпуска очередной модели «Тандерберд». Тандерберд был не популярной моделью, но письма говорили о том, что взгляды покупателей стали меняться. Получается, двухместный Тандерберд опередил своё время.

Ford Thunderbird Hardtop Coupe 1970 года

auto.vercity.ru

И в это время маркетологи подтвердили, что ожидаемый сдвиг рынка в молодёжном направлении реален, имеет под собой демографическую основу, так как подростки, родившиеся после Великой Отечественной войны, скоро станут участниками рынка.
Более того, количество молодых покупателей автомобилей должно было не просто увеличиться, но и покупатели ожидались более образованные.

Комитет уже знал, что люди с высшим образованием покупают автомобили более высокого класса, а количество студентов колледжей должно было увеличиться вдвое.
Любопытные изменения происходили и с покупателями старшего возраста: они стали предпочитать броские спортивные модели, вместо скромных утилитарных машин.

Итак, появилась масса потребителей, которые не могли найти себе автомобиль.

  • РАНЬШЕ: в Детройте сначала изготавливали автомобиль, а затем пытались понять, для какой категории покупателей он подходит.

  • ТЕПЕРЬ: надо было кроить новую машину в соответствии с нуждами изголодавшегося нового рынка.

Авто для молодых покупателей должно было иметь:

1.Элегантный внешний вид
2.Большую мощность
3.Низкую цену.
Хочется поставить смайлик от таких требований :)

В случае удачи компанию Форд ожидал колоссальный успех, потому что в это время стало больше семей с двумя машинами, одна из которых спортивная; женщины хотели небольшие просто управляемые машины; холостяки хотели маленькие спортивные авто. И самое главное — американцы собирались тратить на развлечения и средства передвижения больше денег, чем когда бы то ни было!

НО

Одновременно, в своём стремлении к экономии, американский потребитель хотел:
  1. экономичный автомобиль,
  2. автоматические коробки передач,
  3. мощный двигатель
  4. шины с белыми боковинами.

Автомобилем же моей мечты с 1945 года был «Континенталь— Марк 1» с длинным капотом и укороченной крышей, что придавало ему стремительность и мощь.

1940 Lincoln Continental Mark I

carpedia.ru

Вывод: нашему Фэрлейнскому комитету надо было в Мустанге одновременно сочетать:
  • спортивный стиль;
  • неповторимость;
  • с налётом ностальгии;
  • узнаваемость с первого взгляда;
  • не иметь аналогов на рынке;
  • вместительным для четверых;
  • с багажником,
Всё это, чтобы в пятницу поехать в загородный дом, в субботу на природу, в воскресенье на церковную службу.

Оставался самый главный вопрос: можем ли мы позволить себе машину,

только на разработку которой с нуля потребуется 300−400 миллионов долларов?


Был вариант сделать авто за 75 миллионов долларов, если бы двигатели, трансмиссии, оси для Фэлкона, водрузив кузов на шасси Фэлкона. 

Источник: barrett-jackson.com

Дик Плейс из производственного отдела сказал, что делать спортивный автомобиль на базе Фэлкона, всё равно что запихивать подушечки в бюстгалтер старой бабушки. 
В конце 1961 года был намечен окончательный срок выхода автомобиля - апрель 1964 года, Международная выставка в Нью-Йорке.

1964, вид со смотровых вышек павильона на выставке

From Wikipedia

Был организован конкурс среди дизайнеров, и через 2 недели из предоставленных семи макетов была выбрана работа Дэйва Эша. Макет поразил еще в стадии создания, пока стоял на полу студии, но казалось что он… движется. Макет прозвали «Кугуаром», так как она напоминал дикую кошку, выкрасили в белый цвет с красными колёсами, подняли задний бампер, на решётке разместили стилизованное изображение кугуара.
Нет фотографии макета кугуара, к сожалению, есть только эмблема. 


Позже, в 1967  будет представлен "Меркьюри-Кугуар". Роскошный автомобиль,  созданный для тех для владельцев "Мустангов", если они разбогатели и захотели пересесть на автомобиль более высокого класса. 

Здесь самые красивые фото "Меркьюри-Кугуар"




На сайте themustangsource.com нашёл фотографии создания макета Мустанга. Это потрясающе интересно: 







Арджей Миллер, будущий Президент Форда, передал наше предложение руководству Форд  для изучения. Он был оптимистичен по поводу предстоящих продаж, хотя переживал из-за сбыта других моделей Форда, например, «Фэлкона».

nytimes.com
К счастью, Генри Форд отнёсся благосклонно и попросил добавить см 3 в длину, чтобы было место для ног. Это было дорого, но предложения Генри не подлежали обсуждению.

Название выбирали долго и в борьбе. Специалист по названиям Джон Конли пошёл в библиотеку, и из нескольких тысяч предложений животных от антилопы до ящерицы, было выбрано название «Мустанг», «навевающий мысли о бескрайних просторах и звучавший чертовски по-американски».

Ли Яккока много раз говорили, что лошадь на эмблеме скачет не против часовой стрелки, как положено на американских ипподромах, а в противоположном направлении. Он всегда говорил, мустанг не скаковая лошадь, а дикое животное.
Неважно, куда он скачет, главное, что направление выбрано верное.

Разработчики «Мустанга» пригласили 52 супружеские пары оценить макет.
«Белым воротничкам» понравился внешний облик авто, "синим воротничкам" - статус и престиж.

Дальше было интересно!

Людей спрашивали предполагаемую цену автомобиля, и все называли сумму, бОльшую на 1 000 долларов от предполагаемой цены. Люди говорили, что не будут покупать автомобиль, так как автомобиль либо слишком дорогой, либо слишком маленький, либо слишком сложный.
Когда им маркетологи сообщали реальную цену, на 1000 тысячу долларов меньше, большинство сразу говорили: «К чертям все мои возражения. Беру!» Один сказал: «Eсли я припаркую такую машину около дома, соседи будут ломать голову, откуда на меня свалилось столько денег».
Мы поняли — основной упор в рекламе «Мустанга» должен делаться на его стоимость. Раньше было решено сделать цену 2,5 тыс долларов.
В итоге «Мустанг» получился на 4 см длиннее, и на 50 кг тяжелее, чем было задумано. Цену отстояли и она составила 2368 долларов.

В январе 1964 года, за несколько недель до презентации, сложились благоприятные экономические условия, подходящие для продаж авто. Плюс конгресс хотел провести закон о сокращении подоходных налогов с населения при увеличивающихся доходах. (Подробнее о законе в "интересном" под постом)

9 марта 1964 года после 571 дня с победы на конкурсе макетов из сборки сошёл первый «Мустанг».

Концерн в Дирборне

С конвейера сошел первый Мустанг.
К 17 апреля был план собрать 8160 авто, чтобы к моменту презентации в каждом салоне стоял новый «Мустанг».

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ


В день презентации разместили рекламные объявления с подходом «Моны Лизы» с белым контуром авто, ценой и надписью «Не ожидали» в 2600 газетах.
Реклама в газете
Редакторам университетских газет дали на пару недель «Мустанг» для пробных поездок. Провели ралли на 70 «Мустангах» из Ньйю — Йорка в Дирборн. 1130 километров  машины прошли без поломок.
Газета Detroit Free Press сообщила, Форд Мустанг произвёл фурор, когда дебютировал на всемирной выставке в Нью-Йорке.

Международная выставка


Дональд Фрей , Ли Якокка , и Генри Форд (Henry Ford II) на Нью Йоркской ярмарке, посвященной выпуску Мустанга, 15 апреля 1965 года

peoples.ru



В первый день презентации было размещено 22 000 заказов на Mustang, а за первый год продано - 419 000 автомобилей. источник: Форд Мотор Компани

Пресса разместила восторженные отклики и фотографии и 17 апреля все дилеры «Форда» испытали натиск покупателей, а в Чикако  продавцы заперли двери салона от огромной толпы. В Техасе один единственный «Мустанг» хотели купить 15 покупателей и его продали тому, кто больше всех заплатил. А покупатель даже ночевал в нём, пока проверяли его чек.

«Мустанг» имел невероятный успех. Ли Якокка и команда не могли мечтать о таком энтузиазме покупателей.
На всех телеканалах разместили рекламные ролики «Мустанга».

First Mustang Commercial 1964


«Мустанг» украсил обложку «Тайм» и «Ньюсуик». СМИ чувствовали,

этот товар станет лицом рынка.

tommyscarblog.wordpress.com

Реально сложно выбрать самые интересные  упоминания "Мустанга" в прессе тех дней шестидесятых годов, поделюсь несколькими с удивительного сайта.

Don't Miss the . . New Ford Mustang On display in our showroom . . Friday April 17 

(Не пропустите...Новый Форд Мустанг представлен в нашем шоуруме Пятница 17 Апреля)


Was I surprised! (Была ли я удивлена)


А эта реклама будет интересна читательницам Автоблога Auto-Delivery.

New Ford Mustang honored by Tiffany & Co. for Excellence in American Design

(Новый Форд Мустанг удостоен награды Tiffany & Co. за выдающийся американский дизайн).


This huge ad was placed in New York showing two herds of MustangsThe Post-Standard - May 22, 1964, Syracuse, New York

(Эту огромную рекламу с изображением двух стад мустангов разместили в городе Сиракузы, штат Нью-Йорк).

В рекламе сказано: Мустанг лидирует в Стампиде, которую начал большой Форд. Это был самый жаркий год продаж в истории подразделения Форд. У нас есть победитель в Super Torque Ford, автомобиле настолько хорошо сконструированном, настолько предсказуемо жестком, что Ford, модифицированный для соревнований, выиграл одиннадцать из последних двенадцати 500-мильных гонок Nascar. Продажи Форд выросли на 17% в этом году. У Ford есть Тандерберд, продажи которого выросли на 68%. Фалкон продано столько же, сколько Валиант и Шевроле вместе взятых. Файрлайн продолжает оставаться фаворитом в своей области. Теперь идёт Мустанг.....превращая тенденцию Форд в настоящем Стампиде. Мустанг по показателям продаж и воодушевления является самым успешным новым автомобилем, когда-либо представленным в Америке. Когда вы видите Стампид, имеет смысл выяснить, что его вызывало. 

Тайм сообщил читателям, что фамилия Якокки созвучна с кока-колой и Якокка создал нечто большее, чем автомобиль. Длинный капот и укороченный багажник напоминают «Феррари», открытый воздухозхаборник спереди —о европейских гоночных машинах. Вместе с тем Якокка сделал конструкцию настолько гибкой, цену настолько приемлемой, а набор опций настолько разнообразным, что этот автомобиль может удовлетворить вкусы 2/3 американцев. Благодаря низкой цене 2368 долларов, способности вместить 4 человека, в классе спортивных авто может претендовать на успех «Форд А» и подходит для массовых покупателей и истинных ценителей".
https://www.google.com/search?
Карточка из рекламной брошюры "Мустанга"

musclecarfacts.com

А через несколько недель стало ясно, что «Мустанг" надо будет производить ещё на одном заводе в Сан-Хосе, так как вместо 75 000 машин надо 200 000.

Продавать машины решили в Дейтоне, вотчине Дженерал Моторс, и 10% авторынка Дейтона получилось забрать. Годовой объём продаж составил 360 тыс машин и пришлось подключать третий завод в Нью-Джерси.

ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ЗАВОДОВ БЫЛО РИСКОМ. НО ФОРД РАНЕЕ ОБЖИГАЛСЯ С «ФЭЛКОНОМ», КОГДА ЗАНИЗИВ ПРОГНОЗЫ, НЕ СМОГ УДОВЛЕТВОРИТЬ СПРОС НА АВТОМОБИЛИ. (Очень важное понимать, не только избыток плох, но и недостаток тоже).
«Мустанг», дополнительные опции и аксессуары расходились рекордными темпами. К 2368 долларам докупалось оснащения на 1000 долларов и за первые два года продаж «Мустанг» принёс 1,1 миллиард чистой прибыли.

(Якокка читал все письма с благодарностями клиентов, что было удивительно, так как клиенты обычно пишут только жалобные письма).

Анализ покупателей «Мустанга» показал, что автомобиль нравился людям разного возраста от 31 года до 54 лет,  в основном семейным парам, с высшим образованием. Появились клубы поклонников «Мустанга», очки, брелоки, шляпы, игрушки.
К сожалению, новый президент «Форда» в 1968 году оснастил «Мустанг» новым двигателем, увеличив автомобиль, и через какое-то время клиенты отвернулись от «Мустанга». Был ещё Мустанг II, но об этом можно прочитать в книге Ли Якокка «Карьера менеджера» или здесь.

У Ли Якокки никогда не было нового "Мустанга", но его жена подарила ему кабриолет 64-1/2 (Ford Mustang Cabrio 64 10/2 ) в качестве сюрприза на День рождения в 1974 году.

https://www.motortrend.com/features/mump-0704-1964-mustang-convertible

В 2009 году, когда Мустангу исполнилось 45 лет, Ли Якокка, представил собственную версию модели с названием 1/2 Iacocca 45th Anniversary Edition Ford Mustang.




motor1.com
Когда писал пост, увидел в ТРК Вегас Мустанг.


Надеюсь, Вам интересно прочитать историю автомобиля. Как быстро могут измениться потребности, направление развития, желания людей, отношение к чему-то сегодня может измениться быстро и надолго, фокус сместиться со строгого в дерзкое, классика на прогресс, а границы на необузданность. Ли Якокка показал это нам.

И в конце поста слова Ли Яккоки: «Всё в конце концов будет хорошо, но лишь при том условии, если бороться за это и идти на определённые жертвы».

Дорогие владельцы Мустангов!

Если Вы прочитали этот пост и Вам надо доставить автомобиль в автотехцентр, я доставлю Мустанг сам, дождусь окончания работ,  доставлю обратно со скидкой 1964 рубля (год создания Мустанга). Мне очень хочется позаботиться о легенде. Предварительно, Вы выбираете автотехцентр или гараж, время работ, заключаем договор с ИП, согласовываем способ Вашего контроля за автомобилем и водителем, обсуждаем страховой полис (открытый или закрытый). 

Контакты: auto-delivery.ru/contacts
Полная информация об услугах по доставке авто в сервис: УСЛУГИ
Магазин автозапчастей для иномарок: ПО ЗАКАЗУ И В НАЛИЧИИ
ГБО купить: для автосервисов, магазинов, автопарков и физическиз лиц
Для БИЗНЕСА

Интересное:
1 Дуайт Эйзенхауэр по инициативе И. В. Сталина в 1945 был награждён высшим советским орденом "Победа" и приглашён посетить СССР. В августе 1945 он присутствовал на параде спортсменов, посвящённом Дню физкультурника, на Красной площади и был приглашён на трибуну Мавзолея, став первым американцем, побывавшем на этой трибуне. Источник: Большая Российская энциклопедия
2 Закон о доходах Соединенных Штатов, также известный известный, как закон о снижении налогов, предложенный президентом Джоном Ф. Кеннеди по совету экономиста - кейнсианца Уолтера Хеллера, считавшего, что расходы с временным дефицитом будут стимулировать экономический рост. Закон был первоначально заблокирован консерваторами, но Линдон Джонсон смог провести его через Конгресс после убийства Кеннеди в ноябре 1963 года. Закон сократил федеральные подоходные налоги примерно на 20% процентов по всем направлениям, а максимальная ставка федерального подоходного налога снизилась с 91% до 70 %. Закон также снизил корпоративный налог с 52% до 48%, и установил минимальный стандартный вычет. Вступил в силу 26.02.1964. Источник: en.wikipedia.org
3 Термин "синие воротнички" (Blue Collars) был впервые использован в США в 1924 и относился к представителям рабочего класса, непосредственно задействованным в производстве и промышленности. Их работа — физический труд, а оплата, как правило, почасовая или сдельная (за объем выполненных работ).
4 Калгари Стампид (The Calgary Stampede)— В родео Stampede участвуют лучшие в мире участники и животные. Каждый день в 13:30 ковбои и девушки-ковбойки соревнуются в яростной демонстрации мастерства: гонки на быках; обвязка, когда ковбой и его напарник-конюх воссоздают одну из старейших задач скотоводства: обвязывание животного веревкой; соревнование в одновременным участием лошадей и бычков; соревнования на лошадях, где всадник без седла. (осуждаю)
Time, после сравнения фамилии Якокки с кока-колой, приписал себе продажу дополнительных 100 000 «Мустангов». Издание  создало впечатление, что «Мустанг» был фактически подвигом одного человека, и описали жесткий имидж Якокки. Он был, как восторженно писал Newsweek, «непосредственным, как толчок поршня».
6 Если Вы решите купить 1967 Mercury Cougar с фото выше,
и всего 45,216 miles пробег, то вот продавец Smoky Mountain Traders