Автоблог

Эксплуатация автомобиля в жару

Зимой мы публиковали статью про комфортный запуск автомобиля при экстремально низких температурах.

Лето для автомобиля означает повышение нагрузки на систему охлаждения и двигатель. Мы подготовили несколько рекомендаций по эксплуатации автомобиля летом.

1. Контроль антифриза


Летом антифриз выполняет функцию охлаждающей жидкости для двигателя. Он легко нагревается, тем самым вытягивая тепло из двигателя. Насос для перекачки антифриза (помпа) создает давление, за счет чего горячий антифриз перегоняется в радиатор охлаждения. Там он остужается и затем снова поступает в двигатель для охлаждения.


Важно! Следить за уровнем охлаждающей жидкости. Если его недостаточно, это может привести к перегреву двигателя и его капитальному ремонту. Как правило, бачок антифриза на любой машине расположен под капотом в удобном месте.


Определение уровня антифриза на автомобиле VAG
Определение уровня антифриза на автомобиле VAG

Перед поездкой в жаркую погоду откройте капот, взгляните на бачок с антифризом, если уровень в норме, можно ехать. Если нет, в ближайшем магазине купите подходящую для вашей модели жидкость и долейте до отметки.


2. Контроль температуры двигателя


На многих автомобилях есть датчик температуры двигателя. Информация от него передается на приборную панель либо в электронном виде, либо в аналоговом.


Датчик температуры двигателя на автомобиле VAG
Датчик температуры двигателя на автомобиле VAG

Для большинства автомобилей оптимальная температуры, это когда стрелка находится посередине между максимальным и минимальным значением. Около 90-100 градусов С°.


Во время поездки обращайте внимание на датчик и не допускайте повышение температуры выше нормального значения. Это поможет избежать перегрева двигателя.


Важно! К сожалению, не на всех современных автомобилях присутствует датчик температуры двигателя.


3. Контроль радиатора и помпы


Помпа – важнейший элемент системы охлаждения. При выходе её из строя, антифриз перестает циркулировать и охлаждать двигатель. Отследить состояние помпы самостоятельно, без специальных навыков и инструментов очень сложно, поэтому рекомендуем во время ТО обратить внимание механиков на этот агрегат.


Радиатор охлаждения не менее важен. Если в автомобиле достаточно антифриза и работает помпа, но радиатор подтекает или забит дорожной грязью, температура двигателя начнет расти.


Часто агрегат трудно рассмотреть, не разбирая частично переднюю часть автомобиля. Рекомендуем с периодичностью раз в 3 года промывать радиатор охлаждения. Средняя стоимость услуги не превышает 10 000 руб, в зависимости от автомобиля. По времени – не более суток.


Важно! Компания Auto-Delivery готова доставить ваш автомобиль до любого автосервиса Москвы и области для диагностики состояния помпы и радиатора охлаждения. Если нужно промыть радиатор, то мы отвезем автомобиль утром, а на следующий день водитель доставит его обратно в любое удобное место. Таким образом, вы не допустите перегрева двигателя и не потратите время на поездку в сервис.


Что делать, если температура двигателя растет в дороге?


Лето 2019, пробка на автобане в Польше. Направление Варшава–Дрезден
Лето 2019, пробка на автобане в Польше. Направление Варшава–Дрезден

Необходимо остановиться для проверки уровня охлаждающей жидкости и, при необходимости, долить недостающее количество.


Если антифриз в норме, проблема в помпе или радиаторе охлаждения.


В таком случае, нужно открыть окна и включить печку на максимум. Произойдет имитация работы исправного радиаторы и помпы. Все тепло от двигателя пойдет в салон. Далее нужно ехать в автосервис, контролируя датчик температуры двигателя.


Понимаем, будет жарко и неприятно, зато двигатель останется в исправном состоянии!


Мы не сервис, мы доставка в сервис!